Отправлено 25 июня 2008 - 16:28
Культовый фильм. Шедевр невербального воздействия на бессознательное. Мир за гранью слов. Описать Бараку сложно, это нечто с захватывающим визуальным рядом и фантастическим звуковым оформлением. Это документальный фильм о природе, планете Земля и о нас с вами. Это непрерывный видеоряд, в который вошли потрясающие кадры красивейших мест Земли, это необычные ритуальные обряды различных племен, это съемки жизни в городе и многое другое.
Фильм создан Роном Фрике ( Ron Fricke) и Марком Мэджисоном ( Mark Magidson), большая часть музыки написана Майклом Штерном ( Michael Stearns). Барака - это проект с бюджетом в 4 миллиона долларов. Рон Фрике и Марк Мэджинсон вместе с командой из трех человек в течение 14 месяцев побывали в 24 странах, где и сняли этот удивительный фильм. Этот фильм снят супер-дорогой широкоформатной камерой TODD-AO 70mm, для которой Рон создал специальную компьютерную систему, позволяющую снимать удивительные, растянутые по времени кадры.
Барака - это арабское слово, которое означает "благословление", "благодеяние", "блаженство". Барака не имеет сюжета и там нет актеров. Это странное путешествие через шесть континентов. Каждый кадр этого фильма - фотография. Фотография неба, водопада, людей, камней, ритуалов, танцев, суеты, нужды, скуки... Но если задержать дыхание и присмотреться, то понимаешь это одна фотография. Великолепная фотография! Фотография Жизни...
http://ru.wikipedia....BB%D1%8C%D0%BC)
а вот это-другая "рецензия")))
Рон Фрике — последователь Годфри Реджио, соучастник проектов «Коянискацци» и «Повакацци».
Собственно, этот факт в полной мере всё и объясняет. Видимо, находиться в тени мастера Рону Фрике не очень нравилось, и он решил ситуацию исправить.
Для названия было выбрано замысловатое слово Baraka, хорошо знакомое поклонникам Mortal Kombat, на языке суфиев означающее не то «дыхание жизни», не то «молитву». В общем, определенно, что-то священное.
Снимали на дорогую плёнку долго и упорно, объездили 24 страны, аж 6 континентов, потратили тысячи человеко-часов и получили в результате ошеломляющий своей приторностью new-age коктейль. 96 минут отборного отборного видео клипарта из хорошего фотобанка, так и просящегося на обложку какого-нибудь модного журнала про путешествия в места, где мы никогда не побываем (к счастью, надо отметить, иначе что бы от тех мест осталось).
Невероятно красиво, невероятно глупо. Бедных детей-аборигенов, у которых наверняка в шалаше хранятся кроссовки «Адидас» и сигареты, заставляли по пять минут смотреть в камеру. Сутками под прицелом объективов держали мать-природу, вокзалы, конвейеры. Посмотрите, дорогие офисные работники, вот такие вот у нас на планете есть места. Посмотрите, дорогие офисные работники, вот лесоруб срезает дерево, оно с гулом падает — экспансия белого мира. Вот азиатские школьницы, вот отъезжающий поезд. Вот такие вот штуки проделывают с цыплятами перед тем, как они в плотных целлофановых пакетах попадают в морозильники центральных универсамов города.
Вот такое вот кино будут показывать спящим по 2000 лет красавицам, пришедшим спасти мир, Лилу-«пятым элементам», чтобы обозреть в полутора часах всю нашу с вами жизнь за последнее тысячелетие.
Под музыку а-la «Голоса востока», «Шумы водопада» и «Шедевры Азии» и проч. — всё что ставят в продвинутых изостудиях и психиатрических лечебницах для создания настроения, поднятия вдохновения и улучшение пищеварения.
Хочется верить, что подобное было возможно только в девяностых.
http://archive.experiment.ru/cinema/33