Отправлено 18 сентября 2009 - 12:38
шарил по инету и нашел вот такую муйню , копи паста целиком
=======================================
О трансе
January 12th, 17:05
В последнее время все больше и больше моих знакомых, друзей, коллег и т.д. обращается ко мне с просьбой типа:"Ден, вот ты играешь и слушаешь транс. А какая это музыка?". Мне уже немного надоело каждому объяснять все и растолковывать. Поэтому скачал с некого сайта нижеизложенную статью, на которую буду теперь давать всем ссылку. Все конечно написано не столь идеально и понятно, как бы хотелось, но все же. Читайте, друзья мои, учитесь и познавайте секреты и таинства этого прекрасного саунда)))
P.S.:в ближайшее время выложу еще несколько статей.
В этом стиле, сформировавшемся на основе немецкого techno и hardcore начала 90-х, упор делался на короткие синтезаторные партии, бесконечно повторявшиеся на всем протяжении композиций, что действительно повергало слушателя в состояние транса, близкого к религиозному. Несмотря на некоторый упадок интереса к trance в середине 90-х, он вновь заметно возродился позднее, и к концу десятилетия стал самым популярным стилем танцевальной музыки в мире, потеснив house.
Многое заимствовав от acid house и детройтского techno, trance также ассоциируется с такими новыми лейблами, как R&S Records в Генте, Бельгия и Harthouse/Eye Q Records во Франкфурте, Германия. R&S формировало звучание trance на начальном периоде с такими синглами, как "Energy Flash" Joey Beltram, "The Ravesignal" CJ Bolland, и работами других исполнителей, таких как Robert Leiner, Sun Electric, Aphex Twin. Лейбл Harthouse, основанный в 1992, повлиял на звучание trance в первую очередь синглами "Hardtrance Acperience" Hardfloor и "L'Esperanza," а также работами исполнителей Arpeggiators, Spicelab, и Barbarella, записывавшихся на нем.
Несмотря на продолжительный период, когда казалось, что trance сошел на нет и его заменила брейкбитовая музыка (trip-hop, jungle), в конце 90-х в Великобритании произошло возрождение trance. Классический немецкий саунд при этом немного изменился, и в употребление вошел термин progressive trance, подразумевавший влияния house и eurodance. К 1998 большинство наиболее известных ди-джеев, таких как Paul Oakenfold, Pete Tong, Tony De Vit, Danny Rampling, Sasha, Judge Jules, проигрывали записи trance в лучших британских клубах. В конце концов даже Америка обратила внимание на trance, чему способствовали такие талантливые ди-джеи, как Christopher Lawrence и Kimball Collins.
Progressive Trance
Хотя направление Progressive House перевело все более популярное звучание House из чартов обратно на танцполы, прогрессивное крыло Trance продолжало уверенно двигаться к дальнейшей коммерциализации и чартовой направленности создаваемой музыки, так как последователи Trance никогда не ставили на первое место лидирование в чартах. Подчеркивая мягкое звучание Eurodance или House (иногда больше напоминающее Jean-Michel Jarre, чем Basement Jaxx), к концу тысячелетия направление Progressive Trance стало лидеров танцевальной культуры во всем мире. Критики высмеивали предопределенную структуру и сравнительное отсутствие профессионального микширования (beat-mix). Но Progressive Trance поддерживался самым зажигательными DJs (Oakenfold, Tong, Sasha) и пропагандировался в крупнейших лондонских клубах (Gatecrasher, Cream, Ministry of Sound, Home). Хотя музыканты в стиле Progressive Trance редко пытались пойти дальше, чем крутить синглы на радио Tong или включать их в последний альбом миксов от Sasha, но некоторые (а именно Paul Van Dyk и Hybrid) вскоре начали выпускать полные версии альбомов.
Пример: Three Drives On A Vinyl — Greece 2000
Dream Trance Hаиболее мягкая и мелодичная, "попсовая" разновидность Trance, которую еще иногда называют Dream House. Характерна некоторая симфоничность звучания. Обязательный атрибут - фортепианная тема. Существует где-то с 1992, но в самостоятельный стиль выделился после широкой раскрутки сингла Robert Miles "Children".
Пример: Robert Miles — Children
Melodic Trance Известен так же, как Uplifting Trance, Euphoric Trance, Emothional Trance, Pop Trance, Euro Trance, Epic Trance.
Здесь ключевую роль сыграл Dream Trance. Melodic очень похож на Progressive. Разнообразие самое невероятное. Бывает с вокалом. Некоторые композиции можно смело называть "песнями". Очень красивый стиль. Сойдёт даже для тех, кто принципиально слушает, положим, металл или В. Высоцкого. Нравится всем, и папам с мамами, и детям и даже старикам. Совершенством, включающим в себя чистый Melodic Trance можно считать композицию "World Of Love" от Van Gott или "Another Way" от Paul Van Dyk.
Здесь же можно выделить и так называемый Symphonic Trance. (DJ Sakin, William Orbit).
Пример: Paul Van Dyk — For An Angel
Ibiza Trance Известен так же, как Balearic House.
Когда английские ди-джеи появились в конце 80-х на Ибице и обнаружили, что можно успешно комбинировать House, Funk, Soul и Disco и получать из этого новые стили танцевальной музыки - родился Balearic House, музыка Балеарских островов.
На сегодняшний день это не просто отдельный стиль, это целое течение, включающее в себя клабберов, вечерины, которые тоже влияют на то, что играют DJ's. На Ибице у ди-джеев есть возможность попробовать какие-то новинки, которые они не могли бы представить в других странах, следовательно, у человека, тусующегося на острове, огромный выбор, куда пойти и что послушать.
Balearic House - легок и ненавязчив. Это, как правило, легко запоминающиеся композиции, состоящие из смеси чикагского хауса, попа и индейской музыки. Самый яркий представитель - Paul Oakenfold. Он впервые привез этот стиль с Ибицы в 1987 году.
Пример: ATB — Underwater World
Goa Trance История стиля Goa весьма замысловата. Несколько десятилетий назад этим термином называли стиль музыки, которую исполняли в местечке Гоа в Индии. Европейские музыканты, вдохновленные индийской философией, культурой и эстетикой, попытались выразить свои чувства в музыке и назвали стиль так же — Goa. Постепенно понятие Goa Trance несколько расплылось — многие музыканты, берущие в качестве эталона сделанные последователями индийской культуры Goa Trance треками, начали ваять собственные творения, ни на дюйм не пытаясь углубиться в корни настоящей Goa-музыки. Goa-трансом стали называть музыку, произведенную кем попало. Постепенно стили все-таки разделили из всей этой псевдо-Goa музыки выделили отдельный пласт под названием Psychedelic Trance.
Что такое Goa Trance? Это мягкий стиль. Здесь нет жесткого бита. Основа Goa — мелодика и гармония. Традиционные индийские инструменты, такие как ситар и садор (или их электронные аналоги) часто использовались при создании музыки в сочетании с сильным, гипнотическим синтезатором, которым всегда славился Trance. Это стиль значительно меньше подходит для работы ди-джеев и виниловых пластинок, чем другие электронные танцевальные стили (вместо винила часто использовался DAT). Поэтому стиль Goa до конца 90-х годов располагал сравнительно небольшим количеством DJs, пропагандировавших его по всему миру. Такие звукозаписывающие компании как Dragonfly, Blue Room Released, Flying Rhino, Platipus и Paul Oakenfold's Perfecto Fluoro стали важным источником появления нового музыкального материала. Самый популярный английский DJ Oakenfold, наконец, обеспечил Goa Trance большим числом поклонников, которых так не хватало на протяжении нескольких лет. Он раскрутил эту музыку в радио эфире и в клубах по всей стране. В Британии (Return to the Source) Goa Trance также был хорошо принят, студия выпустила три сборника лучшей транс музыки.
Пример: Man With No Name — Teleport
Psychedelic Trance Известен так же, как Psy Trance, Psychedelic Goacore.
Psychedelic Trance - одна и форм транса, возникшая во второй половине 90-х. Выделяется из остальных трансовых форм угнетающими, мрачными и нерворазрывающими звуками. Ритм прямой в пределах 140-160 bpm и достаточно жесткий. Как и в Goa Trance электронные мелодии отсутствуют. В Psychedelic Trance придаётся гораздо большее значение звукам, чем ритму, что вы найдете в Detroit-style Techno или Percussive Hard Trance (хард транс с преимущественно ударными инструментами). Другая вещь, которая отделяет Psy Trance от других форм стиля Trance - это ведущие сумасшедшие аналоговые синтетические звуки. Этот стиль Trance больше концентрируется на странных, глючных аналоговых звуках, наложенных друг на друга, чтобы сформировать постоянно меняющееся сплетение синтетических звуков, таким образом, чтобы создать звуки пришельцев. Psychedelic Trance не такой "бас-тяжелый", как некоторые другие формы стилей Techno и House, напротив трэки часто выровнены, чтобы выявить средние и высокие частоты звукового спектра, затем звук спускается ниже и ниже, для супер басовых пульсаций. Это делает звук музыки очень "легким", что слушая его вы можете начать летать "Легкий" однако, не значит весёленький и незатейливый (как попса), и существует спектр стилей, в том числе Psychedelic Trance, одновременно тяжелых и интенсивных, или легче 'утренняя музыка'.
Psychedelic Trance не только отличается от других в музыкальном плане, он ещё имеет культурную основу, которая имеет связи с вещами вне области просто Techno. Если вы просмотрите любое произведение в стиле Psychedelic Trance культуры, вы увидите КУЧУ ссылок на идеи, которые имеют начало в Буддизме/Индуизме (и других Восточных культурах), также как другие идеи New Age.
Также можно выделить подстиль Psytekk (или Minimal Psy Trance).
Пример: Infected Mushroom — Gamma Goblins (Remix)
Hard Trance - вариант транса, отличающийся более тяжелой бочкой и более быстрым ритмом (145-165 bpm). В целом отличается от транса немного более жестким звучанием. Hаиболее характерный ранний Hard Trance выходил в 1994 году на немецком лейбле HartHouse. Получил довольно широкое распространение в Англии и в континентальной Европе.
Сейчас Hard Trance развивается по двум направлениям: одно из них приближено к хэппи и представляет собой незамысловатую позитивную, энергичную танцевальную музыку. Второе содержит больше элементов Acid и Techno и отличается более жестким и агрессивным звучанием.
Характерные представители и альбомы:
Sven Vath "Accident In Paradise",
Resistance D "The Best Of",
V/A "INFLUENCE: The Hard Trance Experience",
V/A "Axis Of Vision", V/A "Global Virus",
Лейблы: HartHouse, Noom Records.
Пример: Beam vs. Cyrus — All Over The World
EBM Известен так же, как Electronic Body Music, Industrial Dance.
Наиболее известное и популярное сейчас направление в постиндустриальной музыке. Термин был придуман музыкантами группы Front 242. Представляет из себя жесткую электронную музыку с танцевальным или маршевым ритмом и простой зацикленной мелодией. Возникло из экспериментов с диско Cabaret VoltAire и Clock DVA и техно-панка. В США термин EBM практически не известен и вместо него, а также вместо Aggro-Industrial, там распространен термин Electro-Industrial.
Пример: Front Line Assebmly — Mindphaser
Soft Trance - cтиль практически ничем не отличающийся от простого транса, за исключением более легкой бочки. За счет этого он обладает более чиллаутным звучанием.
Характерные представители и альбомы:
Cosmic Baby "Thinking About Myself",
Лейблы: Eye Q, MFS, Platipus.
Хардтранс - бывает немецкой и английской школы. Англичане, как правило, пишут и хардхаус и хардтранс одновременно, поэтому выпускающие лейблы практически те же.
145-160 бпм, в общем относится к трансу как хардхаус к хаусу - одни корни, но всё гораздо быстрее и тяжелее.
Типичные представители английской школы - Technikal, Gas Wast/Dark by Design, Masif DJ's, Nick Rowland и др.
Немецкая отличается более эпическим и мелодичным звучанием:
DuMonde, Alphazone, Bas & Ram, Ralph Novell и прочие.
Современный хардхаус и хардтранс фактически составляют одно направление - харддэнс.
Теперь о хардкоре нестандартном. У нас под хардкором принято понимать его подстили - Ньюстайл, Мэйнстрим и Индастриэл хардкор - очень тяжелую музыку, часто в маршевом размере 3/4 с характерной "резиновой" бочкой. Я в этих направлениях разбираюсь слабо и оставлю специалистам.
А вот почему Prodigy - хардкор могу поведать ). Речь идет только о первом альбоме Experience - это самый наитипичный английский (UK) хардкор старой школы, появился в конце 80х, сочетает прямую и ломаную бочки, не очень быстрый. Послушайте Experience и получите представление.
Представители - артисты лейбла Knite Force.
К 95му примерно году UK HC распался на ломаную часть - драм'н'бейс/джангл и прямую - английский хэппи хардкор.
В течение 90х ломаное ответвление быстро развивалось и сейчас D'n'B сцена очень сильна и разнообразна.
Хэппи же часть примитизировалась все больше и к концу 90х загнила совсем и практически исчезла.
Ренессанс наступил приблизительно в 2003-2004м годах и до нашей страны еще не дошел )
В 98 - 2000гг Шарки - босс хэппи-лейбла Bonkerz и Кевин Энерджи придумывают новый стиль. Взяв основу UK хэппи и смешав с немецким хардтрансом получили транскор, стиль проживший недолго )). К 2003му к той же основе добавляются элементы всевозможных стилей, от электро до d'n'b, усложняется и утяжеляется звучание и получается Freeform. Скорость около 175 ударов в минуту. Очень приблизительно по звучанию похож на сильно разогнанный хардтранс.
Вотчина практически всех исполнителей в этом направлении - Nu Energy Collective [www.nuenergy.co.uk]
В то же время в финляндии рождается приблизительно такой же гибрид, только вместо хардтранса с UK хардкором мешают психоделик транс. Очень быстрая музыка - психоделик фриформ, около 190 бпм. FiNRG [www.finrg.com] - сумасшедшие финны )
Фриформ за 2 последних года развивается очень быстро практически с пустого места, за это время многие старые ЮК ХК исполнители и диджеи вернулись на сцену и обновили звучание английского ХК.
Современный английский хардкор (в России почему-то известен как Upfront, хотя это слово просто обозначает - передовой или современный) от фриформа отличается более коммерческим, упрощенным звучанием, с большим количеством вокала.
s Главные люди - Breeze & Styles, Dougal & Gammer, Brisk, Ham, VAGABOND и множество других. Лейблы - Raver Baby, Next Generation/Blatant Beats, Quash, Essential Platinum и т.д. Истоки стиля: Techno, House, Electronic art music, Industrial
Истоки культуры: Ранние 1990е, Европа, в особенности Франция, Германия, Нидерланды, Бельгия and Великобритания
Типичные инструменты: Синтезатор, Клавиатура, Drum machine, Секвенсер, Сэмплер
Популярность: Высокая
Euro trance, Progressive trance, Ibiza trance, Hard trance, Psy trance, Psychedelic, Goa, Psytekk, Buttrock goa, Acid trance, German trance, Dread trance, Techno-trance, Dark trance, Dream house
Транс (Trance) — это стиль электронной танцевальной музыки, который развился в 1990е. Отличительными чертами стиля являются: темп от 130 до 160 ударов в минуту (bpm), наличие повторяющихся мелодий и фраз и музыкальная форма. Вероятно, стиль произошел от слияния электронной музыки и хаус. 'Транс' получил такое название из-за повторяющегося, плавно изменяющегося, баса и ритмичных мелодий, которые погружают слушателя в трансоподобное состояние. Так как большей частью транс исполняется в клубах, его можно считать формой клубной музыки.
Разновидности
Euro trance
Progressive trance
Ibiza trance
Hard trance
Psy trance
Psychedelic
Goa
Acid trance
Techno-trance
Dream house