Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Cписок терминов
ELECTROPEOPLE.INFO > Музыка > Электронная музыка > Jungle / Drum & Bass
Страницы: 1, 2
brutal1ty
Не знаю, что меня побудило, но захотелось сделать мини-словарь что бы все понимали что всё значит, вот.
Думаю, это полезно для нубов и многих больных Фимозом Головного Мозга и Чувством Собственной Важности. (которое здесь развивается после набора 1000 постов)

Итак, система такая - я пишу что знаю, а у того, в чем не уверен или не знаю, как сформулировать - расставляю вопросы и кто-нибудь дополняет.

Исполнители

feat ? Обычно обозначает автора вокала в треке, хотя может использоваться и как & (and).
[Freestylers feat. Tenor Fly - Weekend Song] (вокал),
[Cooh Feat.CA2K & OTM - Like An Angel]

vs. ? ?

presents ? Переводится как "представляет", то есть обычно автор трека, вступив в какую-либо группу, или продюссируя её, называет треки своим, более узнаваемым, именем + названием этой группы/артиста.
[DJ Delicious Presents Phunk-a-Delic]

& (and) ? Обозначает коллаб (collaboration - совместная работа) над треком, т.е. трек создавался усилиями нескольких музыкантов.
[Noisia & Phace - Cannonball]



Треки

Remix (rmx) ? "Реми?кс (англ. Re-mix) ? версия музыкального произведения, создаваемая путём «перемешивания» нескольких частей исходной композиции, наложения на нее различных звуков, спецэффектов, изменения темпа, тональности и т. п. Также любое новое сведение записанных дорожек, в результате чего получается продукт, отличный от выпущенного оригинала." - Wikipedia
[The Qemists - Stompbox (Spor Remix)]

Edit - Незначительный Remix, незначительное изменение трека на своё усмотрение, либо обновление его (Re-Edit). Может быть обозначено просто годом.
[Roni Size - Destination (2008 Re-Edit)]
[Cooh - Bongia 2007]

Dub (не dubplate!) ? ?
[Dieselboy + Kaos* Feat. Messinian Barrier Break (Infiltrata + Hochi Dub)]

Bootleg ? Неофициальный ремикс, сделан без какого-либо соглашения.
[D.A.V.E. The Drummer & Chris Liberator - One Night In Hackney (Vengeanze Bootleg)]

VIP ? Незначительный едитинг трека, обычно изменениям подвергается лишь "поверхностное" звучание, то есть трек не разбирается по частям. Либо "ремикс самого себя". Яркий пример этого - Dylan & Limewax - Cleansed By A Nightmare VIP, где по сути просто больше раз повторяются те же лупы.

Relick ? Судя по всему, понятие схожее с VIP, потому что по логике на английском означает "доведение до совершенства".

Mastered ? Мастеринг (финальная доводка звучания готового трека) был сделан указанным артистом.
[B Soul - Markus (Mastered by Current Value)]

Deeper Mix ? Усиление/переработка низких частот в треке.
[Martino ft. Sacha - Piece of Heaven (Zinc Deeper Mix)]

Instrumental Mix ? Тот же трек, но без вокала.
[Teebee - Quiet Moment (Instrumental)]

Vocal Mix ? Тот же трек, но с вокалом.
[Roni Size - Brown Paper Bag (Full Vocal Mix)]

Acapella Mix ? Отдельно взятый вокал в треке, без музыки.
[Krafty Kuts feat. Dynamite MC - There They Go (Acapella)]

Radio Edit ? Урезанный трек с характерным затиханием в начале и конце, создаётся для проигрыша на радио.
[Moby - Alice (Radio Edit)]

Club Mix ? ?

Mashup ? Перемешивание 2х и более треков в один.
[Limewax & Dylan - Cleansed by Agent Orange (The Panacea Mashup)]

Duomix ? Перемешивание 2х треков в один.
[Current Value - Fear-Machine (Demo Duomix)]




Сеты

b2b(back to back) ? Трек играется поочередно двумя диджеями (спина к спине), обычно по 2-3 трека.
[Friction b2b Subfocus live @ Pirate Station 2008] at.gif



Формат

Single - релиз на одной пластинке, соответственно из двух треков: front (основной трек) и flip (b-side)
[MPR09: Krone / Gancher - Maya Matrix / Paranoia]

LP (Long Play) - по сути, альбом. Содержит 30-80 минут музыки (3-4, реже больше пластинок). В этом случае в номер каталога иногда добавляются буквы LP.
[EILP001: Evol Intent - Era Of Diversion LP]

EP (Extended Play) - Винил или CD, который содержит больше материала, чем сингл, но меньше, чем альбом (LP). Обычно EP содержит 10-20 минут музыки (обычно - 2 пластинки), сингл - до 10 минут, а альбом - 30-80 минут. В этом случае в номер каталога иногда добавляются буквы EP.
[VSN 005EP: Noisia - Collision EP]

Promo/Whitelabel (w/) - Пробная партия пластинок, обычно характеризуется отсутствием артворка (хотя бывают и full artwork промки) и ценой в 5 фунтов (в отличие от ритейлов, которые стоят 4.68 фунта) [по данным Red Eye Records]. Быстро раскупаются, но и довольно быстро сменяются официальными релизами.

Retail Release - Официальный, полноценный массовый релиз.

Дополняйте!)
Thx to:
VibeTrim
MDM
STaN
STaN
Цитата(brutal1ty @ 12.5.2008, 20:18) *
b2b(back to back) ? ?
Дополняйте!)

задница к заднице надо полагать это значит, что парни работали совместно)
Тема хорошая, предлагаю её переместить в раздел Важно, после исправлений, разумеется

Цитата(brutal1ty @ 12.5.2008, 20:18) *
VIP ? Незначительный едитинг трека, обычно изменениям подвергается лишь "поверхностное" звучание, то есть трек не разбирается по частям. Яркий пример этого - Dylan & Limewax - Cleansed By A Nightmare VIP, где по сути просто больше раз повторяются те же лупы.

Ты слышал Cybernetics и Cybernetics VIP? Вот это был бы хороший пример VIPa, а не то, что ты привел))
не тру
а по сути VIP это тот же ремикс, только звучит круче)
STaN
Цитата(brutal1ty @ 12.5.2008, 20:18) *
Instrumental Mix – Тот же трек, но без вокала.
[Teebee - Quiet Moment (Instrumental)]

VSN004

Exodus (Instrumental Mix)

Тоже без вокала?
не тру
Van der Vaart
чего?
как раз там и без вокала
MDM
VIP - обозначают ремикс на самого себя, и изменения могут быть не только "поверхностные"
vs. - аналогично &
b2b - это только для сэтов джеев, обозначает парный свод, т.е. играют 2 джея периодически сменяющие друг друга, обычно через 2-3 трека
Bootleg - немного другое определение, то что ты описал это Edit
Dub - Dubplate - невышедший пока что материал. Если же встречается в вышедших уже, например,

A.Paradox & Seba - Move On
B.Paradox & Seba - Move On (Dub)


в данном случае обозначает первоначальный вариант трека

Также можно написать определения
Duomix - перемешивание 2х треков в один
Mashup - перемешивание 3х и более треков в один

Хотел бы узнать что такое Club Mix
ФЛУД
ДА! хороший раздел=) маладца...
вкратце:
VS - это дословно переводится как "против" (ИМХО продюсеры садятся делать трэк, но это не просто совмесный трэк, в нем четко продумано количество сэмплов каждого продюсера).
Dub - если имеется ввиду Dubplate так это знают все - записаный, но нигде не выпущеный трэк. Обычно играть такие трэки противозаконно, законно только в случае если автор трэка дал личное разрешение вам его играть.
VibeTrim
Цитата(MDM @ 12.5.2008, 20:44) *
VIP - обозначают ремикс на самого себя, и изменения могут быть не только "поверхностные" +1
vs. - аналогично & +1, но есть нюанс. обычно коллабы с приставочкой версус появляются у артистов с очень разными музыкальными вкусами :)
b2b - это только для сэтов джеев, обозначает парный свод, т.е. играют 2 джея периодически сменяющие друг друга, обычно через 2-3 трека +1
Bootleg - немного другое определение, то что ты описал это Edit -1, он дал точную и верную формулировку :)

Хотел бы узнать что такое Club Mix - не значит ничего более чем "танцевальный ремикс в стиле house/electroclash/etc"


Dub - версия трека без вокала.
MDM
Я обновил пост, и скажи тогда что значит Edit

Цитата(VibeTrim @ 12.5.2008, 23:02) *
Dub - версия трека без вокала.

не всегда, тот же Move On Парадокса и Себы Даб версия тоже с вокалом

Цитата(VibeTrim @ 12.5.2008, 23:02) *
но есть нюанс. обычно коллабы с приставочкой версус появляются у артистов с очень разными музыкальными вкусами :)
Не совсем, Vs. ставят как правило с теми продюсерами, с которыми коллабы делают крайне редко или впервые. Пример Lethal & Khanage vs. Submerged - Cannibal Holocaust. & обозначает что Лэтал и Кэнэдж работают вместе часто, а с Сабмэрджетом впервые, и поэтому vs.
K-Erm
плиз переименуйте топик, а то новых "СПОРов" хотелось бы побольше ap.gifar.gif
VibeTrim
по поводу даб:
Ну скажем амбиентная версия, призванная расслаблять, а не заострять на себе внимание :)

А Edit == Remix с незначительной правкой :)
dark_krokodil
что означает MASTERED?

Yana Kay & Sunchase - Remember Me (Mastered by Pendulum)
B Soul - Markus (Mastered by Current Value)
?
VibeTrim
Мастеринг (финальная доводка звучания готового трека) делал такой-то артист.
Послушай маркус оригинал, и маркус в мастеринге, это тот же трек... но звук!
MDM
Цитата(dark_krokodil @ 12.5.2008, 23:11) *
что означает MASTERED?

Yana Kay & Sunchase - Remember Me (Mastered by Pendulum)
B Soul - Markus (Mastered by Current Value)
?

Значит трек написал B Soul, а мастеринг делал Current Value
brutal1ty
Цитата(MDM @ 12.5.2008, 20:44) *
VIP - обозначают ремикс на самого себя, и изменения могут быть не только "поверхностные"

VIP может быть не только самого себя О_о + как раз изменения всегда поверхностные, как в Spor - Knock You Down VIP, сделали разгон красивый и брейкс левый добавили, вот и весь вип))


Цитата
b2b - это только для сэтов джеев, обозначает парный свод, т.е. играют 2 джея периодически сменяющие друг друга, обычно через 2-3 трека

Запишем ap.gif

Цитата
Bootleg - немного другое определение, то что ты описал это Edit

Нет, это как раз бутлег, то есть полный ремикс, но не согласованный. Ну или напиши своё определение, я впишу. Только давайте уж совместными силами создадим один, а не каждый - свой ad.gif

Цитата
Dub - Dubplate - невышедший пока что материал. Если же встречается в вышедших уже, например,

A.Paradox & Seba - Move On
B.Paradox & Seba - Move On (Dub)

Это ясно! Но речь не об этом, а, например Dieselboy + Kaos* Feat. Messinian Barrier Break (Infiltrata + Hochi Dub)


Цитата
Также можно написать определения
Mashup - перемешивание 3х и более треков в один

Спасибо, забыл ;)

Цитата
Duomix - перемешивание 2х треков в один

Честно говоря, первый раз слышу - приведи пример?

Цитата
Хотел бы узнать что такое Club Mix

Вероятно, просто "ужесточенная" версия именно для игры в клубах... Впрочем, днб с таким тегом я не видел.

Цитата
Не совсем, Vs. ставят как правило с теми продюсерами, с которыми коллабы делают крайне редко или впервые.

Но с другой стороны, Audio, Dylan & Robyn Chaos - The Rapture - здесь же нету vs...

А вообще мне всегда казалось, что vs (против) означает, что трек создавался по принципу "кто круче напишет" ab.gifan.gif
Урус Мартан
Цитата(brutal1ty @ 12.5.2008, 23:43) *
Вероятно, просто "ужесточенная" версия именно для игры в клубах... Впрочем, днб с таким тегом я не видел.

John B vs. MC Justiyc - Double J (Club Mix) ad.gif
brutal1ty
Согласен)

Какие мысли?
MDM
Duomix Возми и послушай СД Дизельбоя там цэлых два дуомикса
Current Value - Fear-Machine (Demo Duomix)
Demo - Trauma-Cell (SPKTRM Duomix)
brutal1ty
Всё, вопросов нет ;)
MDM
Цитата(brutal1ty @ 13.5.2008, 0:43) *
...Audio, Dylan & Robyn Chaos - The Rapture - здесь же нету vs...

А вообще мне всегда казалось, что vs (против) означает, что трек создавался по принципу "кто круче напишет" ab.gifan.gif
Нет, тут работает фишка, что все чуваки с одной семьи Фрик фэмэли, поэтому и нету vs.
brutal1ty
Но мне всё равно кажется что это догадки, наверняка ведь есть четкое определение vs?
Урус Мартан
Цитата(brutal1ty @ 13.5.2008, 0:14) *
Какие мысли?

Ты у меня спрашивал?
Если сравнить оригинал и Club Mix, можно сказать что этот тот же Remix или VIP и как ты уже сказал с ужесточённым саундом ab.gif
brutal1ty
Ага, по поводу клаба... Просто ты, наверное, единственный с 1691 постами и без ФГМ ))
MDM
Цитата(brutal1ty @ 13.5.2008, 1:21) *
Но мне всё равно кажется что это догадки, наверняка ведь есть четкое определение vs?

врядле найдёш чёткое определение предлога :) но всё же судя по трека определение такое как я описал выше
Примеры треков:
Counterstrike vs. Drop Bass - Aeons
HLS Grim vs. Protech - The Eating
Matrix vs Goldtrix - It's Love (Trippin')
Pendulum vs Jay-Z - Scenerio Vault
Sinthetix vs. UFO & Ransom - Breach
John B vs. Dr.Mindbender - Ass & Titties
ФЛУД
возможно vs обозначает некую "схватку" подстилей днб в трэках?
MDM
Цитата(ФЛУД @ 13.5.2008, 1:34) *
возможно vs обозначает некую "схватку" подстилей днб в трэках?

а вот это похоже на истину :)
Урус Мартан
Цитата(ФЛУД @ 13.5.2008, 0:34) *
возможно vs обозначает некую "схватку" подстилей днб в трэках?

Возможно ab.gif
Technical Itch vs Trace & Dylan - Legend
Technical Itch vs Trace & Dylan - Quad
Только Trace в этих треках минимум.
MDM
Цитата(Урус Мартан @ 13.5.2008, 1:41) *
Возможно ab.gif
Technical Itch vs Trace & Dylan - Legend
Technical Itch vs Trace & Dylan - Quad
Только Trace в этих треках минимум.

А вот тут уже гон рип команды которые так назвали, у мя есть ковер этой пластинки там написано
А. TI vs. Dylan - The Legend
B. TI vs. Trace - Quad
VibeTrim
vs он vs и в днб, и в мортал комбате.
"versus" - по-русски "против"
brutal1ty
Вот со стилями мне тоже кажется правда, кстати!

Counterstrike Vs Josh Wink
Но!
Teebee vs. Future Prophecies...



MDM
Цитата(VibeTrim @ 13.5.2008, 1:49) *
vs он vs и в днб, и в мортал комбате.
"versus" - по-русски "против"

эт и овечкам с твоей авы понятно что против, вопрос в том что есть ли разница в звучании обычного коллаба с обозначением & между vs.
brutal1ty
VibeTrim, это ясно, только вот в каком месте они против-то?
Урус Мартан
Цитата(MDM @ 13.5.2008, 0:49) *
А вот тут уже гон рип команды которые так назвали, у мя есть ковер этой пластинки там написано
А. TI vs. Dylan - The Legend
B. TI vs. Trace - Quad

Я и не спорю ad.gif
Тогда вообще TI vs. Trace - Quad подходит под оба определения ab.gif

Teebee и Future Prophecies часто работают вместе?
brutal1ty
Может, спросить профессионалов на майспейсе?
MDM
TC feat. MC Jakes - Deep (Club Mix)
Stim Axel - Silence (Club Mix) :)))

Эт я про днб треки Club Mix =)
VibeTrim
версус это по мне когда у двух продюссеров абсолютно разное видение трека, и выходит нечто среднее вкусное :)
spillerr
комментарии следующие:

Duomix-впервые слышу такое определение....впрочем,видимо это мои недочёты.
Deeper Mix ,он же Deep mix-скорее,более легкий(диповый,спокойный и т.д.) вариант трека
"Dub - невышедший пока что материал."-в корне неверно.Как уже говорилось-это и версия без вокала+более выраженные басовые партии.

Все эти термины,определения,на самом деле не однозначны,так что их можно применять не только к
Jungle / Drum & Bass музыке,а ко всему,что производится мировой музыкальной индустрией.

Кстати,топику тоже место в корневом разделе,но пока пусть здесь будет.
brutal1ty
spillerr
В приведенном примере Dub не соответствует ни одному из критериев ad.gif


+ в корневой раздел мало кто заходит...
dark_krokodil
что означает EP, LP??
Noisia-Collision_EP-VSN005-VINYL-2008
VA-Endangered_Species_LP_Part_3-BSELP3EP3-Vinyl-2007-XTC
ФЛУД
насколько я знаю, EP - это 2-4 трэка, а LP от 6 до 10 (а может и больше)
примеры:
Limewax - Romance Explotion EP
Limewax - Scarz On The Horizon LP
plast
Цитата(STaN @ 12.5.2008, 20:35) *
задница к заднице надо полагать это значит, что парни работали совместно)
Тема хорошая, предлагаю её переместить в раздел Важно, после исправлений, разумеется
Ты слышал Cybernetics и Cybernetics VIP? Вот это был бы хороший пример VIPa, а не то, что ты привел))
не тру
а по сути VIP это тот же ремикс, только звучит круче)

нефига vip ето не ремикс а улучшеная версия трека!посути аренжеровка
Promo
VIP - ремикс на самого себя
Dub и Dubplate - разные вещи
Duomix - мышап, ненадо жить прошлым 1990-м дизельбоя -)
MDM
Цитата(dark_krokodil @ 13.5.2008, 17:08) *
что означает EP, LP??
Noisia-Collision_EP-VSN005-VINYL-2008
VA-Endangered_Species_LP_Part_3-BSELP3EP3-Vinyl-2007-XTC

Кстать да забыли напомнить :)
LP - Long Play, он же долгоиграющая пластинка по-русски или обыкновенный полноценный альбом. Как правило состоит из 6-10 треков
EP - Extended Play, состоит из 4х треков, реже из 5-6ти. ЕР не является альбомом.
Помимо LP и EP есть просто Single Release или просто Single, это одна пластинка, следовательно на ней 2 трека front (основной трек) и flip (второстепенный), изредка бывает 3 трека, но это пережитки прошлого...
K-Erm
Цитата(ФЛУД @ 13.5.2008, 17:15) *
насколько я знаю, EP - это 2-4 трэка, а LP от 6 до 10 (а может и больше)

EP - онли 4 трека. Иль не, когда 3 трека тоже называют ЕП?
MDM
Цитата(K-Erm @ 13.5.2008, 20:47) *
EP - онли 4 трека. Иль не, когда 3 трека тоже называют ЕП?

В основном 4 трека, главно отличие от сингла это 2! пластинки, а сколько на них треков, это по сути не важно. Но в настоящее время пишут материал как правило так: 1 пластинка - 2 трека, 2 пластинки - 4 соответственно
Pumpon
Цитата(ФЛУД @ 13.5.2008, 17:15) *
насколько я знаю, EP - это 2-4 трэка, а LP от 6 до 10 (а может и больше)

на счет LP полностью согласен!правда больше 10 не бывает, потом начинают писать либо CD либо CDLP! ab.gifа вот сколько ЕРишек я ни видел, они все по 4 трека, хоть убейся!))иногда могут просто выпускать по-отдельности 2 винила из одного ЕР:
Limewax - The Limewax EP:
Part One: He Will Find Us / On Key (LOST004)
Part Two: One Of Them / Demolished (LOST005)
K-Erm
Когда эмпэтриху релизят, то могут и 3 трека засунуть и называется ЕП. На хьюмон имприт релизили лэйдис найт в эмпэтри с 3 треками и там ЕП написано было.
MDM
Современный пример, релизы с лэйбла OBLITERATI -> http://www.rolldabeats.com/label/obliterati что не глянь так каждый релиз 5-6 треков и все ЕР

http://www.rolldabeats.com/release/dsci4_records/dsci4lp001 - яркий пример LP с 12 треками :)

http://www.rolldabeats.com/release/tech_itch_records/ti001 - А вот редкий случай ЕР на одном виниле. Состоит из 3х треков. Но это настолько древний материал, что сейчас уже такого не встретишь ;)
brutal1ty
По-моему и сейчас выпускают по 3 трека на одном виниле =\
MDM
Цитата(brutal1ty @ 14.5.2008, 0:23) *
По-моему и сейчас выпускают по 3 трека на одном виниле =\

да, но это называется синглом, а не ЕР
MDM
Также можно добавить, что такое Promo и Retail релизы.

Retail Release - Обыкновенный виниловый релиз. Фулл артворк.

Promo - тест-пресс партия релиза.
Отличия от Retail'a:
- Выпускается небольшим тиражом и в среднем на месяц-полтора раньше.
- Отсутствие артворка
- Стоит немного дороже (в среднем на фунт-полтора)

Whitelabel - выпускаются на них как правило бутлеги, либо переиздаются оч старые релизы. Отсутствует артворк.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board ? 2001-2008 IPS, Inc.